Источник: https://spk-55.ru/studentam/9563/

7 правил успеха 

1.Выберите подходящую профессию
Начинать, конечно, нужно с выбора направления, в котором вы хотите двигаться. Перед подростком открыты все пути, он может выбирать практически любое направление для самореализации. Но после того, как он выберет образование и закончит колледж или вуз, вариантов для самореализации станет в 100 раз меньше. Получив образование, он уже поднялся на одну ступеньку по карьерной лестнице, и чтобы пойти в другом направлении, придется начинать заново.
Для выбора профессии важно сложить пазл из своих интересов, способностей и особенностей личности. 


2.Определите конкретную цель
"Хочу стать топ-менеджером и много зарабатывать" - это цель, но не конкретная, а потому недостижимая. А вот возглавить компанию Росатом или стать директором по развитию уже возможно, потому что вы можете проанализировать, какое образование, навыки и компетенции есть у людей, занимающих эти должности сейчас.
Может оказаться так, что в вашей сфере невозможно построить стандартную вертикальную карьеру. Например, психология - сфера, где нет топ-менеджеров. Если вы выбрали профессию фитнес-тренера, фермера или лингвиста, то можно стать квалифицированным специалистом - гуру своего дела. Например, стать доктором наук в лингвистике, но не директором по лингвистике. И это тоже карьера, только горизонтальная.


3.Постройте план
План - это список долгосрочных и краткосрочных целей, которые распределены по времени. Долгосрочную цель вы уже поставили, но до нее не добраться, если не разбить ее на более мелкие. Если вы решили "подсидеть" директора по развитию Уилла Кэткарта, то для этого можно получить хорошее IT-образование и диплом, подтвержденный в странах Европы и Америке, съездить на стажировку в ближайший офис в Варшаве, выучить английский до уровня Advanced, устроиться на работу на должность программиста и т.д. Каждую краткосрочную цель можно раздробить на более мелкие: чтобы получить хорошее IT образование, нужно выбрать колледж или вуз, выпускники которого наиболее востребованы на рынке, подготовиться к ЕГЭ на нужный балл или выиграть олимпиаду по математике и т.д. В результате вы получите реалистичный план на ближайшие несколько лет, и можно начинать действовать!


4.Общайтесь и сотрудничайте
Выбирайте правильных людей для общения. Дело не в простой выгоде, а в том, что ваш круг общения влияет на ваши действия и мысли. Мудрый наставник в одной компании стоит высокой зарплаты в другой.
Известное каждому западному бизнесмену слово networking - построение сети деловых контактов - можно перевести на русский манер пословицей "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". В 1960-х гг американский психолог Стенли Милгрэм предложил теорию 6 рукопожатий. Психолог утверждал, что каждый из жителей планеты знаком с любым человеком через цепочку из 6 знакомых. Эту теорию подтвердили сотрудники Microsoft уже в начале 2000-х годов, проведя статистическое исследование. Значит, наш мир действительно тесен и познакомиться с нынешним директором по развитию вполне возможно, нужно только правильно выбрать 6 знакомых.
В понятие networking входит не только деловое знакомство с человеком, но, что труднее, поддержание долгосрочных отношений с ним. Вовремя поздравить с днем рождения, с повышением или с тем, что ребенок пошел в первый класс. Поддерживать дружеские отношения бывает трудозатратно. В этом вам помогут соцсети, современный инструмент карьерного роста.


5.Соблюдайте бизнес-этику
Чтобы расти по карьерной лестнице, важно, чтобы все окружающие, и не только начальство, видели в вас надежного и деятельного человека. Известный писатель и бизнес-консультант Ричард Темплар в своей книге "Правила карьеры" описал личные качества человека, который двигается по службе. Нет-нет, идти по головам не обязательно, просто работайте над собственным имиджем.


6.Постоянно учитесь
Обучение и постоянное развитие - это ваше конкурентное преимущество. Редкий топ-менеджер в России имеет только один диплом о высшем образовании, обычно 2-3 диплома в разных научных областях. Дело в том, что для руководителя очень важно разбираться и в профессиональной сфере, и в экономике, и в юриспруденции, и в психологии управления персоналом, поэтому при любой возможности они идут учиться.
 

7.Обещайте меньше, а делайте больше

Вы знаете, что на выполнение задачи вам понадобится 3 дня, озвучьте начальнику, что требуется 5. Во-первых, вы предусмотрите возможные трудности. Во-вторых, сделать позже дедлайна гораздо хуже, чем раньше. Даже если кто-то упрекнет вас в затягивании сроков, честно скажите, что вы всегда закладываете запас на непредвиденные обстоятельства.
Полученный запас времени используйте на то, чтобы сделать качественнее и лучше, чем от вас ждут. 
Желаем удачи!

БПОУ ОО "Сибирский профессиональный колледж"

Наверх