Реклама
Хорошая реклама – это как, хлеб, воздух: то, что окружает нас и формирует наши вкусы.
Реклама прочно вошла в нашу жизнь. С традиционным утверждением «Реклама - двигатель торговли» уже никто не спорит. «Продавать, а не развлекать» — вот основной принцип современной эффективной рекламы. Уже давно не звучит обидное: «Нам реклама не нужна!» Теперь редко услышишь: «Идеи - это хорошо, но это потом!» Сейчас стыдно произнести: «Нам не нужен имидж, нам нужен клиент!» И уже никто не спорит с тем, что без первого не бывает второго.
Реклама - это, прежде всего, информация о товарах, их свойствах и условиях реализации, а также о фирмах, производящих данные товары или торгующих ими. Основной целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара. Сегодня спрашивают: «Какие нестандартные идеи у вас есть? И как они сэкономят наши деньги?» Самые успешные рекламные кампании не видны. Хорошая реклама вообще порой не видна. Это как вода, хлеб, воздух: то, что окружает нас и формирует наши вкусы. Нас же никто не агитирует дышать, а мы дышим - вот идеальная реклама.
Специалист по рекламе должен быть подготовлен к решению следующих задач в сфере экономической деятельности:
- анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы;
- осуществление связей с общественностью;
- проведение маркетинговых исследований для рекламных целей;
- разработка рекламной политики и стратегии;
- планирование и организация рекламной деятельности;
- моделирование и создание рекламного обращения, рекламных макетов;
- организация и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции;
- проведение рекламных кампаний и мероприятий;
- анализ и прогнозирование рекламной деятельности.
Чтобы стать профессионалом рекламного бизнеса, прежде всего, нужно иметь определенные профессиональные навыки: знание рынка рекламных услуг, умение быстро ориентироваться в ситуации, а также, важны личностные качества и, прежде всего
высокий интеллектуальный уровень, и высокий творческий
потенциал. Ведь реклама – это творческая область.
Необходимо фантазировать, уметь «нарисовать» картинку так, чтобы заказчик увидел и поверил в нее. Отсюда следующее качество – коммуникабельность и умение убеждать.
Специалист по рекламе многолик, он журналист и организатор, менеджер и художник, маркетолог и бизнесмен. Способен работать в команде, хорошо знать технические средства, быть современным, иметь оперативный ум, креативные способности, уметь извлекать нужную информацию.
Рынок рекламы постепенно вынужден все больше смещаться в сторону нетрадиционных ходов, свободного творчества, креатива. Поэтому основная идеология обучения по специальности «Реклама» - научить решать творческие задачи в области бизнеса и рекламы.
Рекламистов учат основам психологии рекламы и сбытовой психологии. Хороший рекламист должен уметь разбираться в том, как воздействуют на органы чувств людей сочетание определенных цветов, графические композиции, текстовые призывы, словесные формулировки, различные шрифты.
Рекламист должен уметь отлично работать на компьютере с графическими редакторами (Corel Draw, Adobe PhotoShop и другими).
Специалист по рекламе должен также знать, где размещать рекламу, в какой последовательности и с какой частотой должна предъявляться реклама, как часто ее необходимо менять, правила выбора рекламных средств, особенности каждого вида рекламы. Например, если реклама обращена к чувствам потенциальных покупателей, то ее эффективнее размещать на телевидении.
На рынке труда высока востребованность специалистов по рекламе. Требуются думающие специалисты, которые хотели бы и умели бы достигать результата, чувствовать его, уметь находить нужные информационные стыки, чтобы у него один «информационный кирпичик» соединялся с другим. Ведь именно так, при помощи рекламы получается бизнес и специалисты по созданию рекламы главные в этом движении. Что же более всего привлекает в рекламной деятельности? Это очень интересно! Широкий круг общения, разносторонние интересы, возможность творческой самореализации, яркий, стремительный ритм жизни! рекламного дела в нашей стране выходит на качественно новый уровень и для решения рекламных задач этого уровня необходимы профессионалы, способные увидеть проблему за горизонтом и решить ее еще до того, как она станет «большой проблемой». Работа рекламиста становится все интереснее и ответственнее. Она уже требует высокого профессионализма!
Источник: газета СППК «Новый вестник»