Графический дизайнер — это специалист, который с помощью инструментов рисования выстраивает грамотную и гармоничную композицию для дальнейшей типографической печати, публикации на интернет-ресурсах компании-заказчика. Профессионал имеет соответствующие познания в колористике, влиянии конкретных цветовых сочетаний на психику человека, побуждающие или минимизирующие интерес к бренду.
Необходимые навыки
Специалист по дизайну разрабатывает концепции, полностью удовлетворяющие маркетинговым задачам рекламных кампаний. Работа может проводиться как самостоятельно, так и в группе с маркетологами, которые предоставляют вводные данные по характеру предпочтений целевой аудитории для продвигаемых товаров и услуг на рынке. Среди ключевых навыков, необходимых для успешной и плодотворной деятельности, чему придётся научиться:
- изучение актуальных тенденций в мире дизайна;
- освоение разных техник рисунка, основ колористики;
- анализ принципов и особенностей психологического восприятия через зрительные каналы;
- ориентация в тонкостях функционирования медийных каналов коммуникации;
- создание макетов, практическая типокрафика;
- сопровождение производственного цикла на всех его этапах;
- работа с цветовыми палитрами, печатными процессами;
- ретушь и коррекция.
Специализация является не только востребованной на рынке труда, но и достойно оплачиваемой. Даже новичкам среднестатистические организации готовы предложить оклад в 30 000 рублей. Кроме того, существует вероятность активного и плодотворного дистанционного сотрудничества с международными фирмами. Но тогда дизайнер должен в совершенстве владеть языком, чтобы точно понять требования заказчика и безошибочно воплотить задумку в реальность. Тогда можно смело рассчитывать на вознаграждение в $5000.
Плюсы и минусы профессии
Как и любая другая, профессия дизайнера имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:
- специфическое содержание трудовой деятельности – шанс для полноценной реализации собственных идей, личного видения дизайна прорабатываемой концепции;
- достойная зарплата, привлекательные возможности для карьерного роста;
- безграничные перспективы для совершенствования профильных знаний и навыков;
- высокий спрос оказываемых услуг на рынке труда, обусловленный актуальностью регулярного совершенствования торгового знака;
- альтернативные форматы работы – дистанционно или непосредственно в офисе, на компанию или на себя, через посредников (агентов) и напрямую с работодателем.
Специализация при таком внушительном списке плюсов не обделена и недостатками. Среди них:
- преимущественно сидячая работа – длительное пребывание в одном положении закономерно негативно отражается на состоянии здоровья;
- потребность в непрерывном обучении для сохранения востребованности собственной кандидатуры на рынке труда в области дизайна;
- коммуникативные сложности – в работе нередко приходится сталкиваться с крайне придирчивыми клиентами, неспособными грамотно и доступно сформулировать запрос и предоставить конструктивную критику;
- значительная конкуренция – для завоевания безусловного авторитета в области дизайна, достижения финансовой независимости, социального престижа придётся приложить немало усилий и потратить внушительное количество времени.
Источник информации: synergy.ru