Полезные ссылки

Дизайн интерьеров квартир и офисов

Работа с интерьерами сегодня – одна из наиболее востребованных сфер дизайна. Среди заказчиков - не только клиенты с высокими доходами, как это было недавно, но и представители среднего класса - люди, желающие обустроить жилище максимально комфортно.
Также все больше фирм готово вложить деньги в оформление своих офисов, в удобство производственных помещений. Именно поэтому профессия дизайнера интерьеров является весьма популярной и востребованной.

Терминология:
В толковом словаре дизайн определяется как «конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты». Сам термин «дизайнер» произошел от латинского designare - показывать, намечать, делать.
Интерьер – это относительное замкнутое и организованное в функционально-эстетическом отношении пространство внутри здания. Интерьер составляют ограждающие помещение поверхности (пол, потолок, стены), оборудование, обстановка и оформление.
По определению Международной Ассоциации Дизайнеров Интерьера (IIDA), профессиональный дизайнер интерьера - это специалист, имеющий соответствующее образование и опыт и сдавший надлежащие экзамены, профессиональная деятельность которого направлена на повышение функциональности и качественного уровня интерьера.
По мнению специалистов, если с юмором посмотреть со стороны на процесс создания интерьера, то выявится следующий расклад обязанностей участвующих в этом деле сторон:

  • Заказчик - финансирует процесс работы, пытаясь достичь при этом гармонии конечного результата со своим внутренним миром и содержимым кошелька.
  • Архитектор - старается привести планировку объекта в соответствие с нарисованным им фасадом и своим пониманием слова 'хорошо'.
  • Строитель - совершает акт материализации придуманного архитектором. Поскольку полное и точное осуществление придуманного все равно невозможно, материализация выполняется весьма приблизительно.
  • Дизайнер - человек, исправляющий то, что нарисовал архитектор и построил строитель. Он пытается достичь все той же гармонии внутреннего мира заказчика с тем, что для него строится, не обращая уже внимания на содержимое кошелька, поскольку денег в нем все равно уже не осталось, а также на свои творческие амбиции, поскольку за амбиции денег не платят.

Из всего вышесказанного следует, что современный дизайнер интерьеров работает не ради искусства, а для конкретного заказчика. Поэтому его задачи определяются в конечном счете интересами и запросами клиентов, а отнюдь не собственными порывами творческой натуры.
Как правило, профессиональный специалист должен хорошо разбираться в скульптуре, живописи, технике рисунка, основах композиции, эргономике и даже в психологии. Профессионально важными качествами для дизайнера являются художественное воображение, пространственно-образное мышление, коммуникабельность.
Дизайнер должен хорошо рисовать и работать в компьютерных программах, таких как PhotoShop и 3D-Max - это минимум. Желательно владеть еще и графическими программами для архитекторов - Autodesk VIZ и ArchiCAD.

Каковы же основные этапы работы дизайнера по интерьерам?
Сначала ему нужно «организовать пространство», все тщательно и грамотно распланировать: замеры, зонирование помещений - основа любого дизайн-проекта. Затем он выполняет эскизы - рисунки от руки или компьютерные модели будущего интерьера.
Работая над эскизами, дизайнер учитывает конкретные технические параметры помещения, намечает, какие материалы потребуются ему для воплощения идеи. Готовый план согласовывается с клиентом и чаще всего неоднократно переделывается.
Представив общий вид помещения и обстановки, дизайнер решает следующую задачу: как все это реализовать технически. И тут уже он превращается в инженера-архитектора: выполняет чертежи, указывает технические подробности проекта, начиная от замеров и заканчивая описаниями отделочных материалов: кубатура, зонирование, масштаб помещений - все это отражается в проекте. Плюс знания о работе электрической, вентиляционной, сантехнической систем, представление об особенности акустических условий для домашнего кинотеатра.
Данная профессия ориентирована, прежде всего, на выявление индивидуальности заказчика. По статистике, дизайнер интерьера тратит на общение с клиентом в среднем 70% своего рабочего времени – именно такой подход определен стандартом профессии Международной ассоциации дизайнеров интерьера (IIDА).
В результате взаимодействия дизайнера и клиента создается не просто квартира, дом, офис, а среда обитания. Новый интерьер должен стать родным уже на стадии проектирования, но в то же время он должен быть лучше, чем представляет себе клиент, ведь его делает настоящий профессионал.
Как уже было сказано, дизайнер создает свои работы не ради искусства, а для целей конкретного заказчика. А это значит, что он должен четко понимать, в чем состоят потребности этого заказчика, иметь конструктивное представление об окружающем мире, чутко реагировать на изменения в нем, не замыкаться в себе и собственном творчестве.
Можно сказать, что эта профессия для экстравертов, потому что именно интересы и запросы других людей в конечном счете определяют задачи любого дизайнера.
Наивно думать, что дизайнер занят одним «творчеством». Он не только художник, он - менеджер дизайн-проекта. И отвечает за все: подписывает договор, разрабатывает несколько вариантов, вникает во все замечания заказчика (не всегда компетентные), улаживает конфликты, подбирает исполнителей. Поэтому быть творческой личностью в полном смысле слова - мало.
Нужно обладать организаторскими качествами, ориентироваться на рынке, разбираться в юридических вопросах. Ведь бывают и спорные ситуации: заказчик не всегда прав.

Источник: jobmarket.com.ua

 

Наверх