Несколько интересных правил карьерного роста
Первое правило успешности. Я люблю тебя, моя профессия. Осознанный выбор своей будущей профессии еще в юные годы – залог успеха на всю жизнь.Без любви к своему делу блестящей карьеры не построить: количество вложенной энергии в самообразование, саморазвитие и получение профессионального опыта равно конечному результату.Любовь к профессии и искреннее желание построить блестящую карьеру – основополагающее правило на пути к успеху всей жизни.
Второе правило. Грамотный выбор вектора.
Собираясь сделать карьеру, нужно разработать пошаговый план и пути его достижения:
- качественное выполнение своей повседневной работы;
- умение общаться с коллегами и руководством;
- генерация полезных для компании идей без зазнайства;
- постоянное повышение уровня собственной профессиональной компетенции;
- участие во всех общественных делах предприятия;
- участие в новых проектах;
- формирование лояльности к своей компании.
Третье правило. Эффективный самопиар. Для того, чтобы быстро подняться по карьерной лестнице, нужно:
- обратить на себя внимание вышестоящего руководства;
- умело обойти других кандидатов на должность на три локтя.
Для этого необходимо заметно выделяться на общем фоне сотрудников, проявляя инициативу, делая больше, чем того требует занимаемая должность, выходить с деловыми предложениями, корректно рекомендуя реально работающие инструменты для увеличения эффективности родного предприятия.
Четвертое правило. Все выше, и выше, и выше. Любое предложение начальства о перемещении в должности должно быть воспринято с энтузиазмом. Не только вертикальная, но и горизонтальная карьера может сослужить хорошую службу: на новом месте можно получить дополнительные навыки и стать специалистом широкого профиля.
Пятое правило. Дипломатия и выдержка. Чем выше будет подъем по лестнице успеха, тем большие испытания ждут карьериста. Уверенность в собственных силах и положительный настрой, дипломатичность в отношениях с коллегами, подчиненными и вышестоящим руководством, мудрая выдержка – лучшие спутники на пути к собственной успешности.Умение ладить с людьми, понятно донести нужную информацию, четко и грамотно поставить задачу и проконтролировать ее исполнение – одни из важнейших навыков работника, собирающегося сделать серьезную карьеру.
Шестое правило. Здоровая реакция на критику. Карьериста ждут не только лавровые венки и долгожданная победа в виде солидного социального пакета и высокой зарплаты. Любой успех сопровождается серьезной критикой со стороны завистников, далеко не всегда поданной в конструктивной форме.Критика от асов своего дела может помочь в становлении профессионализма, а нападки злопыхателей и завистников не нуждаются в ответной реакции.
Седьмое правило. Тайм-менеджмент как образ жизни.
Хорошую репутацию в коллективе среди коллег и начальства можно получить, если:
- никогда не опаздывать на работу;
- вовремя выполнять порученное дело;
- умело отделять важное от срочного;
- научиться делегировать рутинные дела, отвлекающие от решения главной задачи;
- грамотно распределять все рабочие дела по категориям;
- не заниматься на работе решением личных проблем;
- отказаться от перекуров и чаепитий, пустых разговоров, посещения социальных сетей во время рабочего дня.
Оптимизация рабочего процесса – еще одно важное правило успешности на пути построения солидной карьеры. При этом главный навык – умение довести любое начатое дело до логического завершения, до получения результата, напрямую зависит от владения секретами грамотного тайм-менеджмента.
Восьмое правило. Энергопотенциал и стрессоустойчивость. Многие успешные карьеристы не понаслышке знают о синдроме эмоционального выгорания. Чтобы не попасть в эту ловушку новой должности, необходимо иметь прочный запас стрессоустойчивости и философский взгляд на мир. Для этого существует целый арсенал средств для быстрого восстановления сил и формирования подушки эмоциональной безопасности.Занятия любительским спортом, йогой, фитнесом, практика медитаций, правильное питание, соблюдение режима сна, здоровый образ жизни помогают внутренней закалке организма, способствуют формированию и повышению энергетического потенциала сотрудника.
Девятое правило. Незаменимых не существует. С этой парадигмой стоит согласиться еще на «берегу»: всегда найдется более грамотный, более проворный карьерист, способный обойти на повороте. Потому по умолчанию следует принять во внимание главную ошибку многих рьяных сотрудников: они стремятся быть незаменимыми.
Десятое правило успешности. Внешний вид – визитная карточка карьериста. Не зря русская пословица гласит, что «по одежке встречают». По наблюдениям психологов, более высокую должность при выборе из нескольких кандидатов всегда предложат сотруднику, имеющему более презентабельную внешность.